г. Красноярск
ул. Семафорная, д.108
с 11-00 до 20-00
(ежедневно)
+7 (902) 940 25 15
Заказать звонок

Удаление сажевого фильтра

Сажевый фильтр на современных дизельных автомобилях — это не только снижение выбросов в атмосферу, но и настоящая головная боль для его владельца. Будучи разработан для соответствия экологическим стандартам от ЕВРО4 и выше, сажевый фильтр улавливает мелкие частицы не полностью сгоревшего топлива, а далее — посредством так называемой «регенерации» — должен очищаться от них, путем дожига частиц (партикулятов) в самом фильтре с помощью дополнительного впрыска топлива.

Существуют две основных системы сажевого фильтра: DPF и FAP.

Система DPF чаще всего встречается на автомоилях немецкого производства, в ней регенерация происходит за счет дополнительного впрыска топлива в цилиндры на такт выпуска. Топливо не сгорает в цилиндре, а поступает в выпускной тракт, достигая сажевого фильтра и оседая на криптах; при сгорании внутри сажевого фильтра температура последнего повышается до 650 градусов, что приводит к «выжиганию» осевших там частиц сажи.
Система FAP — французский патент. FAP использует для регенерации каталитическую реакцию с коллоидндым оксидом церия, который позволяет не разогревать весь выпускной тракт до высоких температур, как в системе DPF, а выжигать сажевые партикуляты локально. Однако, и в этой системе существует «пост-впрыск» топлива. Кроме того, необходимо периодически заправлять бачок с присадкой EOLYS (Эолис) — она содержит тот самый оксид церия.

Регенерация сажевого фильтра при любой системе представляет собой не очень презентабельную картину: Ваш автомобиль на дороге вдруг начинает обильно дымить сизым или белым дымом, повышаются обороты холостого хода и увеличивается мгновенный расход топлива. Представьте себе, как это выглядит со стороны, в плотном транспртном потоке..

В нормальных условиях эксплуатации ресурс фильтра сажевых частиц достигает 120 000 — 180 000 км пробега, а иногда и более. В то же время, при эксплуатации в холодном климате, а тем более — в городском режиме движения эта система снижения токсичности выходит из строя на более ранних пробегах.

Удаление сажевого фильтра: