г. Красноярск
ул. Семафорная, д.108
с 11-00 до 20-00
(ежедневно)
+7 (902) 940 25 15
Заказать звонок

Удаление катализатора

Каталитический нейтрализатор (катализатор) предназначен для нейтрализации части отработанных газов автомобиля (ОГ) путем дальнейшего окисления (окислительный катализатор), восстановления (восстановительный катализатор), или обоих вышеперечисленных процессов (окислительно-восстановительный катализатор).

Системы снижения токсичности выхлопа на бензиновых моторах, начиная со стандатра ЕВРО-2 и выше, обязательно оснащены катализатором (катализаторами).

Начиная с систем стандарта ЕВРО-3, катализатор (-ы) также контролируется вторым лямбда-зондом (датчиком свободного кислорода), расположенным после корпуса нейтрализатора.

В процессе эксплуатации катализаторы постепенно теряют свою эффективность, и могут засориться, спечься либо осыпаться, создавая пробку на пути отработанных газов двигателя.

При выходе катализатров из строя решение по отключению/удалению нейтрализатора является наиболее экономически оправданным, по сравнению с ценой на новый катализатор.
 

Зачем удаляют катализатор

  • Пришел в негодность: забился или расплавился. Горит чек и включается аварийная программа. Динамика резко ухудшается, увеличивается расход топлива. Обычно это происходит после 90 000 км. пробега. В России из-за низкого качества топлива случается раньше.
  • Почистить катализатор невозможно. Замена стоит дорого, так как содержатся примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях покупка обойдется более 50 000 рублей. Можно сэкономить и купить неоригинальный, но в лучшем случае его хватает на 10–11 месяцев. Проще выбить и программно отключить катализатор.
  • Хочется прироста динамики и предупреждения ошибок катализатора, которые могут неожиданно возникнуть. Критически важно это водителям, которые ездят на дальние расстояния.

Проверить состояние катализатора лучше у профессионального диагноста. Самостоятельно это сделать можно, но степень износа определить не получится.
 

Минусы удаления катализатора

  • Увеличение расхода топлива — миф. Удаление никак на него не влияет. Замеры и опыт водителей это подтверждают.
  • Снижаются нормы выхлопа — происходит переход на стандарт E2.
  • Изменение звука выхлопа. Корректируется установкой пламегасителя.

 

Плюсы отключения катализатора

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти.
  • Увеличение динамики и мощности, если удален неисправный катализатор.

 

Чип-тюнинг и отключение катализатора

Одного физического удаления катализатора недостаточно. Требуется адаптация работы лямбда-зондов (датчики кислорода). На многих современных автомобилях они устанавливаются до и после катализатора. Датчики кислорода анализируют параметры выхлопа. На основании данных ЭБУ корректирует работу ДВС.

Если удалить катализатор и больше ничего не делать, ЭБУ включит сигнал ошибки (Check Engine) и переведет работу на аварийный режим. В нем ограничивается мощность и максимальная скорость, повышается расход.

Поэтому при удалении нужна программная адаптация — чип-тюнинг. Без него процедура не имеет смысла.

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

 

Удаление и доработка катализатора: